Шляпы и стулья: креативим по ролям

Сегодня, в продолжение разговора о креативных методах решения задач, предлагаю посмотреть на две любопытные ролевые техники: метод «Шести шляп» от Эдварда де Боно и метод Уолта Диснея. Эти техники хороши для решения сложных и многоаспектных задач, поскольку позволяют посмотреть на них с разных аспектов, из разных ролей, примерить на себя разные типы мышления. Что они делают? Они заставляют человека выйти из границ собственного восприятия проблемы и посмотреть на нее, задействовав все пять органов чувств, последовательно побывав мечтателем, реалистом, критиком и т.п.

Все статьи о том, как можно раскачать творческое мышление, найти нестандартные решения и идеи, можно увидеть, кликнув по вкладке «Публикации». Прочитать всю статью «Шляпы и стулья: креативим по ролям», журнал «Пресс-служба» №5/2014

Обидные, нерелевантные, рекламные комментарии удаляются, авторы идут в бан. Содержательные дискуссии приветствуются и поощряются:) Авторы получают плюшки.

Добавить комментарий для Мария Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 thoughts on “Шляпы и стулья: креативим по ролям

  1. С удовольствием использую эти техники. Они помогают взглянуть на ситуацию шире, найти новые возможности, а так же риски, которые не учли или пропустили.

  2. Елена — очень интересно, спасибо! Только вот метод Диснея, наверное, очень сложно применять, если ты в бизнесе один — человек-оркестр?

    • Вероник, не сложно, нужно просто несколько раз сделать. Постепенно ты научаешься переключаться между тремя ролями, причем во всем: в позе, в выборе слов, ну и в мышлении. Я, например, в роли критика никогда не сижу, не могу) Но обычным мозговым штурмом, особенно в одиночку, ты столько аспектов не ухватишь, сколько получится, если переключаться между ролями.Даже если где-то не дожал, не доиграл. Попробуйте)