Меня часто спрашивают, чем я зарабатываю на жизнь.
Я работала на радио, телевидении и в журналах и даже получила несколько журналистских наград (подробнее – в моем резюме на Линкедин); я руководила PR департаментом немецкой сети гипермаркетов и занималась частным PR консалтингом – помогала бизнесменам и экспертам выстраивать личный бренд. Вот здесь можно прочитать мое интервью порталу «I am 30». И, кстати, присоединяйтесь к клубу!
Все это: умение находить и рассказывать истории, умение делать их яркими и интересными и добиваться их вирусного распространения – сейчас воплотилось в моем новом проекте, агентстве Tell a Story. Что мы делаем?
Направление первое — коммерческие лонгриды
Лонгрид для бизнеса – это полноценный журналистский материал, который привлекает внимание нужной аудитории, увлекает и продает лучше, чем реклама. Потому что лонгрид – это, в первую очередь, интересная история.
Мы мыслим историями
Наш мозг устроен так, что мы думаем «историями» и 65% нашего общения занимают именно истории. «Он сделал то-то, и тогда…», «Она сказала ему об этом, и потом…», «Мы отправились туда-то и там…». Поэтому передавать информацию через историю – самый эффективный способ донести ее до человека.
История создает эмоции
Люди хотят ближе познакомиться с вашим брендом, потому что их восхищает то, что вы делаете и как об этом рассказываете, потому что им любопытно, потому что рассказанная история вызвала у них желание стать частью вашего сообщества/ довериться вашему опыту /купить ваш продукт.
Эмоции провоцируют действия
- Мы делимся историями в социальных сетях – ведь это не коммерческий контент
- Мы становимся подписчиками бренда – он вызвал наш интерес, мы еще не купили, но уже готовы следить за ним и быть вовлеченными
- Мы становимся клиентами – потому что история была столь убедительной, а ценности – столь нам близки, что мы голосуем рублем
Посмотреть пример лонгрида для дизайнера одежды
Посмотреть пример лонгрида для трансформационного коуча
Направление второе — корпоративные блоги
Блог – это инструмент для бизнеса.
Главная задача блога – привлечение РЕЛЕВАНТНОЙ, неслучайной аудитории и создание с ней отношений.
Эта аудитория при первой же необходимости в ваших услугах конвертируется в клиентов либо, даже не будучи вашими клиентами, но проникнувшись тем, что и как вы пишете, советует вас другим. Парадокс, но это так! Так работает «заочное доверие», которое вы создаете своим блогом.
Еще одна задача блога — формировать у вас экспертный имидж, а у аудитории — доверие к вам и вашим знаниям и умениям. Одним словом, продавать ненавязчиво.
Поэтому главный фокус в блоге – всегда на создание интересного, актуального и полезного для аудитории контента.
Мы разрабатываем:
- контентную стратегию для блога, которая коррелирует с вашим брендом, его сутью
- контент-план – он нужен для того, чтобы вы не двигались наобуом, не писали посты, когда в голову взбредет, а планомерно «цепляли» своих людей и создавали свою аудиторию.
- примеры типовых постов, которые станут вашими постами-визитками
- курируем ведение блога, помогаем проводить масштабные акции или создавать сложные посты типа лонгридов или white paper